Пн – Пт: 8:00 – 21:00
Суббота: 9:00 – 19:00
Воскресенье: 9:00 – 15:00
Поиск

Родителям посоветовали не «включать» детское поведение при общении с ребенком

РИАМО - 28 ноя. Если родитель при общении с ребенком «включает» детское поведение, это может в будущем повлечь конфликты в общении, сообщила РИАМО врач-психотерапевт АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), кандидат медицинских наук Ирина Крашкина.

«Авторитет взрослого родителя помогает в структурировании воспитания ребенка, но, безусловно, периодически нам иногда очень хочется перейти на ипостась ребенка в общении со своим малышом, и тогда ребенок уже воспринимает нас не как взрослого, а как ровню себе, и в этом таятся определенные возможные конфликты в общении родителя с ребенком», – сказала Крашкина.

Она пояснила, что в какой-то ситуации родитель может переходить тоже на роль ребенка, когда начинает кричать на него. При этом иногда бывают какие-то телесные касания ребенка, и в ответ на это он плачет, кричит, катается по полу и т. д.

«Громкие крики и выражения со стороны родителя, безусловно, тоже вариант детского поведения. При непонимании между родителем и ребенком у последнего открывается карта памяти – он вспоминает, что родитель иногда ведет себя так же, как он (ребенок – ред.), что нарушает родительски-детские взаимоотношения», – отметила психотерапевт.

Она подчеркнула, что в детском саду ребенок сам завязывает шнурки, беспрекословно надевает чулочки, потому что воспитатель никогда не опускается до роли играющего с ним ребенка, как это могут сделать родные.

«Это родительское «я», это взрослое «я», и это детское «я». То есть, когда мы общаемся с коллегами по работе, то мы общаемся со взрослым «я» нашего собеседника. Если мы конкретно говорим об общении родителя с ребенком, то всегда мы общаемся нашим родительским «я» с «я» ребенка. Под родительским «я» подразумеваются и наше терпение, наша любовь, наше внимание», – разъяснила Крашкина.

Автор: Иван Чинаев

Лицензии и сертификаты

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.